Warning: Creating default object from empty value in /home/u987129/jenskie-shtu4ki.ru/administrator/components/com_sh404sef/sh404sef.class.php on line 410
Главные правила делового телефонного этикета | Самообучение | Досуг | Статьи
Загрузка...

Error: No articles to display

Главные правила делового телефонного этикета

Главные правила делового телефонного этикетаНаверное, все мы, женщины, грешны – любим поболтать по телефону. Однако, если вы хотите сделать карьеру, вам нужно положить конец этой вредной привычке. Пугаться не следует – только на рабочем месте, ведь здесь требуется соблюдать телефонный деловой этикет.


В чем состоит главное отличие делового звонка от дружеского? Все официальные телефонные разговоры нужно продумывать. Сначала следует определиться – кому и с какой целью вы будете звонить, а также продумать сам ход разговора, реакцию собеседника, «убойные»аргументы и т.д. Впрочем, почему только продумать – лучше всего взять листок бумаги и записать все это.


Вы уверены, что держите в голове всю нужную информацию – номера входящих и исходящих писем, фамилии и имена должностных лиц и т.д.? Не знаете? Значит, выпишите их все на ту же самую «шпаргалку», это очень поможет вам в предстоящем разговоре.


Этикет делового общения по телефону диктует нам говорить как можно четче и лаконичней. Нужно строить как можно более простые предложения, не допускающие двойной трактовки. Чрезвычайно эффективно используются в телефонных переговорах простые вопросы: «Вы будете нас поддерживать? Вам известен этот факт?» и т.д., которые предполагают такие же однозначные ответы.


Любой деловой звонок начинается с информативного приветствия. Вы должны назвать не только свои имя и фамилию, но и должность, а также наименование организации. Если собеседник не последовал вашему примеру, тактично поинтересуйтесь, кто находится у провода телефона.


Не следует забывать, что вы не просто звоните, а ведете деловую беседу. Поэтому прячьте всяческие эмоции. Ваш собеседник раздражен и срывается на крик? Отвечайте ему сдержанно и официально, ледяной тон, как ничто другое, помогает гасить конфликты. Если же ваш партнер произносит длинный монолог, не забывайте периодически вставлять короткую реплику или одобрительное местоимение.


Как подсказывают психологи, успех телефонных переговоров на 40 % зависит от тембра голоса и его интонацией. Над этим и следует работать, в том числе и в свободное время. Если же вас плохо слышно, не старайтесь форсировать голос, лучше всего попробуйте позвонить с другого аппарата или договоритесь о звонке в другое время.
Вы оживленно беседуете с клиентом или посетителем и в это время раздается телефонный звонок. В этом случае деловой этикет по телефону отдает предпочтение «живому» общению. Вам надо извиниться перед собеседником, взять трубку и договориться о повторном звонке, сославшись на то, что вы заняты в офисе. Как правило второй вызов делает лицо, младшее по положению или возрасту.


Закончить разговор должен человек, занимающий больший социальный статус. Подчиненный же при разговоре с начальством не имеет право первым повесить трубку. В конце телефонной беседы не забудьте поблагодарить своего собеседника за полученную информацию, а также за приятную беседу.
Вы Вы думаете это уже все? Совсем не так. Проанализируйте ход беседы и сравните его с намеченным. Только так вы сможете достичь совершенства.


Обращение к пользователям