Warning: Creating default object from empty value in /home/u987129/jenskie-shtu4ki.ru/administrator/components/com_sh404sef/sh404sef.class.php on line 410
Ловушки на прилавке | Здоровье | Статьи
Загрузка...

Error: No articles to display

Ловушки на прилавке

Ловушки на прилавкеЧто только не выдумывают продавцы и производители товаров, чтобы завоевать сердце покупателя. Внедряют акции с призами, дарят мелкие подарки и даже нанимают массажистов, которые самым активным покупателям бесплатно массажируют спины. А консервативные покупатели упрямо ищут товар по двум параметрам – высокое качество и низкая цена. Трудно сказать, кто побеждает на этом невидимом фронте.

Но очень часто покупатели, попав на хитро подведенный к товару «крючок», чувствуют себя оскорбленными и обманутыми. Хоть ничего незаконного в этих «крючках» вроде бы нет.

Как не дать себя обмануть

  • Недовес. Поскольку на прилавки сегодня попадет немало залежалого, некачественного и поддельного товара, держать «ухо востро» в эти предпраздничные дни следует абсолютно везде. Даже в булочной, где вы ежедневно обычно покупаете хлеб. Уже слышны жалобы, что буханки стали меньше. Да, очевидно, производитель хитрит. Вместо привычного батона от любимого хлебозавода можете получить в целлофановом пакете легкое, как перо, «чудо», впрочем, по цене «настоящего» батона. Поэтому на ценниках хлебобулочных изделий стоит обращать внимание также на вес (он обязательно должен быть отмечен).
  • Мелкая фасовка. Умение продать товар – целая наука, которая основывается на закономерностях психологии покупателя. Обратим внимание хотя бы на то, как отдельные фирмы фасуют товары. Покупаете, например, в магазине гречку. Посмотрели на цену пакета – руки, можно сказать, потянулись сами. «Как дешево!». Конечно, в том, что покупаем целый килограмм гречки, никто и не сомневается - привыкли, что именно такими «порциями» продают крупы. Не верь глазам своим! Дома оказывается, что в пакете 800 грамм крупы (варианты – 700, 750). В незаметном месте на упаковке это написано, но кто бы дочитывался в магазине, когда времени – нет. Попались? Фирмы, фасующие продукты, хорошо запомнили, что сегодня выигрывает тот, кто пакует в небольшие и нестандартные упаковки.
  • Мелкий шрифт. Еще одна хитринка производителей – мелкими буквами писать состав тех или других продуктов питания. Расчет на то, что никто не носит с собой в магазин лупу. А стоит-таки знать, из чего сделана колбаса (из мяса или из сои), какие в нее вошли эмульгаторы или другие добавки. Или вот современное мороженое - с импортными наполнителями. Может, это мороженое, а может, и нет. А нет! Не прочитаешь!
  • Уловки с ценами. Другой ракурс темы – манипуляции с ценой. Обратили внимание: на ценниках отмечены не 800 рублей, а, например, 799. Человек фиксирует цифру – 700. А 99, остаются «в тени». Хочется купить этот «дешевый» товар.
  • Отдельные супермагазины вообще придумали суперспособ составлять ценники. Большими цифрами указывают цену продукта без НДС. А внизу маленькими – с налогом на добавленную стоимость. Покупатель взглянул, «раскатал губу» и поспешил к кассе. А там его ждет маленький сюрприз. «Ниже смотрите, ниже!». И кто из покупателей будет возмущаться? Собственно никто никого и не дурил. Попались на крючок – сами виноваты.
  • Перекладывание товара. Покупая товары, стоит помнить о хитростях, к которым прибегают исключительно продавцы. Например, переставляют товар местами. Вы идете за сметаной – наталкиваетесь на сыры. Покупаете сыр, хотя и не планировали этого делать. И только потом ищете сметану. Очевидно, недаром есть такая примета у продавцов. Не продается товар – следует переложить его на другое место.
  • Гора товара. Другая примета – лучше продается тот товар, которого на прилавке лежит много. Покупатель посмотрит на горы сладких сырков – и хочет немного этого добра принести в холодильник домой.
  • Прилипалы-продавцы. Есть еще один заметный способ «завлечь» покупателя, который, впрочем, не всегда срабатывает. Это когда вы заходите в магазин, а навстречу – волшебный продавец. «Что вам нужно?» и так далее. Продавец должен быть психологом и отличать покупателя, который не имеет денег и просто зашел в магазин погреться, от того, который действительно пришел купить. А есть покупатели, которых просто раздражает навязчивое внимание: ты не успел разглядеть, что и к чему, - а к тебе «липнут».
  • Сдача порциями. Есть и такие хитрости, которые, можно сказать, перерастают в непорядочность. Продавец быстренько дает покупателю на сдачу мелкие купюры, а те, что покрупнее остались, потом долго и лениво ищет. Аж неудобно столько ждать. На что рассчитано? Что тщеславные или рассеянные покупатели так и уйдут из магазина, оставив продавцу несколько рубликов «на чай». Согласно установленным правилам торговли, продавец должен и товар, и сдачу, и, главное, чек, отдать покупателю одновременно.
  • Тяжелая тара.  Иногда, особенно на стихийных рынках, продавцы подкладывают при взвешивании под сыр (или масло) тяжелую бумагу. Получается, что вы покупаете тару по цене масла.

Поэтому, зайдя в магазин, сосредоточитесь на том, что вы покупаете, а не на том, что сегодня говорил на работе ваш шеф. Полагайтесь на интуицию и тогда вы обязательно распознаете «хитринки».


Обращение к пользователям